shopping_cart

Интервью с Энрике Собехано (продолжение 2)

Интервью с Энрике Собехано (продолжение 2)
24-04-2012
рейтинг: пока нет оценок


Архитектура должна быть реакцией на данность


В поддержку весеннему мастер-классу мы публикуем продолжение размещенного в журнале DETAIL Russia интервью с архитектором.


Detail: В Берлинском университете искусств вы преподаете основы экспериментального проектирования. Какую роль играет экспериментальность в вашей собственной работе?


Собехано: Мы постоянно пытаемся внедрить экспериментальный подход к проектированию – наше бюро не нацелено в первую очередь на зарабатывание денег. 90% наших заказов мы получаем, побеждая в конкурсах, а участие в конкурсах всегда несёт в себе солидную долю экспериментов. Имеется в виду не определённый стиль, повторяющийся из работы в работу, а наоборот, попытка раскрыть себя каждый раз с новой стороны. При этом проекты, которые совершенно по разному выглядят, могут быть основаны на одних и тех же идеях, отличаясь организацией пространства и выбором материалов. Для каждого проекта мы стараемся придумать уникальные архитектурные элементы – материалы, фасадные или конструктивные элементы, узлы. Наш подход к проектированию мы стараемся передать студентам. Что мне больше всего нравится в Берлинском университете искусств – так это то, что здесь архитектура, видеоискусство, скульптура и музыка преподаются совместно. Я считаю, что архитектура тесно связана со всеми видами искусства.


Интервью с Энрике Собехано (продолжение 2)


Конгресс-центр в Сарагосе, 2008


Detail: Все ваши проекты настолько индивидуальны – и материалы в каждом из них отличаются. Какое значение для вас имеет выбор материалов и их сочетание?


Собехано: Материал и конструкция настолько тесно связаны с общей концепцией здания, насколько это вообще возможно. В Моритцбурге нам хотелось сделать лёгкий элемент, контрастирующий с массивным серым зданием. Перекрытие несло не только чисто конструктивные функции, оно выразительно воспроизводит образ неба. Это был длинный процесс принятия решения. В музее и центре исследований Медина-ас-Сахара все было проще. Плоская кровля покрыта стальными пластинами Corten, поэтому здание перекликается с историческим исламским дворцом Х века – это квадратное в плане здание, его фасады покрыты красной и белой штукатуркой. Мы интерпретировали это в белых стенах из фактурного бетона и красной кровли из стальных листов Corten, таким образом, появился цветовой диалог с существующим зданием.


Интервью с Энрике Собехано (продолжение 2)


Конгресс-центр в Сарагосе, 2008


Detail: Вы очень рано получили международный опыт: учились в немецкой школе в Мадриде, а затем в Колумбийском университете Нью-Йорка. Сегодня ваше бюро работает над многими проектами за границей. Как это отражается на архитектуре?


Собехано: Я не думаю, что наша архитектура меняется в зависимости от того, в какой стране мы строим. Разумеется, присутствуют некие местные влияния. Но различия проявляются главным образом в том, как организованы строительные процессы в той или иной стране, а также какие строительные нормы и правила действуют там. В начале любого проекта, будь то в Испании, Германии или Франции, мы работаем одинаково. В этом случае архитектура не имеет границ. Только когда проект выходит на дальнейшие стадии, появляются существенные различия, например, между Испанией и Португалией, с одной стороны, и Германией, Австрией и Швейцарией – с другой.


Интервью с Энрике Собехано (продолжение 2)


Конгресс-центр в Сарагосе, 2008


Detail: В Испании работать сложнее?


Собехано: В каждом случае есть свои преимущества и недостатки. В Испании застройщики и общество уже давно понимают и принимают современную архитектуру. Уже около 15 лет в каждой значимой ежедневной газете Испании есть толковая еженедельная архитектурная колонка. Это пробудило общественный интерес, повлияло на политиков, которые начали организовывать и инициировать конкурсы, дающие работу молодым талантливым архитекторам. Безусловно, это одна из причин успеха испанской архитектуры в последние годы. С другой стороны, строительные технологии, фирмы и проектные организации находятся на более низком уровне развития, чем в Германии. Поэтому качество исполнения при реализации многих интересных архитектурных проектов часто оставляет желать лучшего. В немецкоязычных странах же часто при безукоризненном с технической точки зрения исполнении концепции недостаточно выразительны. Наш второй офис расположен в Берлине, и здесь, в Мадриде, также есть сотрудники обеих стран. Иногда мы в шутку говорим нашим немецким сотрудникам: будьте немного испанцами, а испанским, наоборот, особенно при работе над конкурсными проектами, – будьте немного немцами.


Интервью с Энрике Собехано (продолжение 2)


Конгресс-центр в Сарагосе, 2008


Detail: Насколько для вас важна проработка узлов? Организованы ли в вашем офисе рабочие процессы, таким образом, что вы полностью их контролируете?


Собехано: В Испании строительные детали и узлы проектируются очень продуманно, но реализуются, как правило, не слишком точно. По этой причине стальные панели Corten в Медина-ас-Сахара просто кладутся в любом удобном порядке, в отличие от кровли в Моритцбурге, где последовательность алюминиевых пластин очень точно задокументирована. Для каждого проекта мы проектируем детали и узлы, не используя стандартные решения. Строительство конгресс-центра ЭКСПО 2008 в Сарагосе шло очень быстро, и мы при всем желании не могли самостоятельно контролировать все процессы. Для шедовой крыши совместно с производителем мы разработали лёгкие элементы заводского изготовления из бетона с содержанием стекловолокон и скомбинировали их с традиционными испанскими керамическими плитками – подобно тому, как сделал Йорн Утзон в Опере в Сиднее, правда, в более тяжёлом исполнении из железобетона. Для нашего проекта это было ключевое решение, так как керамическая плитка отражает свет.

метки: архитектор, архитектура, развитие архитектуры, мастер-класс
Современная архитектура
Украина
еще от пользователя:
ешё...

голосовать


источник:
автор:
комментариев: 0


пока нет ни одного комментария, ваш будет первым


метки
© found.com.ua 2009-2018
Все права принадлежат правообладателям и не используются порталом в коммерческих целях.
Для запроса на удаление материалов нарушаюших чьи либо права воспользуйтесь формой обратной связи.
Вы можете цитировать любой материал с сайта при условии гиперссылки на //found.com.ua/

powered by ABI studio интернет магазин Google+