shopping_cart

Интервью с Энрике Собехано

Интервью с Энрике Собехано
12-04-2012
рейтинг: пока нет оценок

Архитектура должна быть реакцией на данность


В поддержку весеннему мастер-классу мы публикуем размещенное в журнале DETAIL Russia интервью с архитектором.


 


Detail: Сравнивая ваши работы – выдающуюся реконструкцию замка в Галле, здания в Испании или реализуемые в данный момент проекты в Граце – трудно выявить в них общий архитектурный язык. Что в большей степени определяет ваши проекты?
Собехано: Нас мало интересует некий узнаваемый архитектурный язык, мы, скорее, придерживаемся ранее определённых концептуальных линий. Они могут быть абсолютно разными и зависят от типа проекта. Однако у нас есть определённый образ мыслей, который характеризуется комбинированием различных черт, повышающим комплексность проекта. Например, замок Моритцбург: можно подумать, будто нашей целью было спроектировать внушительную кровлю. Но первоначальная идея – это пирамидальные световые фонари в кровле, комбинируя габариты которых на разных уровнях, мы и получили форму кровли. Аналогичная ситуация и с пристройкой к торговому центру Kastner & Ohler в сердце исторической части города Грац. Первичный элемент – опять-таки световой фонарь, определяющий структуру, освещение и объёмно-пространственную композицию. Одной единственной деталью можно добиться сложности и многообразия.

Интервью с Энрике Собехано
Интервью с Энрике Собехано
Музей изобразительных искусств в замке Моритцбург,Галле/Заале, 2008



Detail:
Вы оперируете отдельными элементами или, скорее, используете их сложные комбинации в историческом контексте?
Собехано: Даже если наши здания порой выглядят крайне прямолинейными и предсказуемыми, на самом деле это не так. Чаще всего на конечное решение влияют очень многие аспекты, на первый взгляд не связанные между собой. Изначально второстепенные детали могут в конечном счете оказаться решающими. Ещё раз вернёмся к замку Моритцбург. Хотя проект однозначно является современной интерпретацией крыш старого города, в такой же степени на него повлияли и картины Лионеля Фейнингера, и атмосфера старого разрушенного здания. Так что есть огромное количество предпосылок, влияющих на конечный результат.

Интервью с Энрике Собехано
Музей изобразительных искусств в замке Моритцбург,Галле/Заале, 2008



Detail:
Совершенно ясно, что в ваших проектах кровли играют особую роль. Не кажется ли вам, что архитекторы часто не уделяют этому элементу должного внимания?
Собехано: Да, архитектура модерна открыла нам много дверей, но также много и захлопнула – сюда относится и вопрос кровель. Исключение составляет озеленение кровли – новый элемент для того времени. Но немногие здания эпохи модерна используют кровлю для естественного освещения и создания выразительной объёмно-пространственной композиции. Опера в Сиднее Йорна Утзона – одно из исключений. Практически на интуитивном, бессознательном уровне мы пришли в своих проектах к тому, что кровля играет решающую роль в формировании объёмно-пространственной композиции здания, определяет направленность освещения, форму разреза. Эксперименты с формой кровли открывают огромные возможности, которые недоступны при использовании плоской кровли.


 


Интервью с Энрике Собехано
Интервью с Энрике Собехано
Пристройка к торговому центру Kastner & Ohlers Граце, завершение строительства в 2011



Detail: В обоих проектах (замок Моритцбург и торговый центр в Граце) кровля является экспрессивным элементом, определяющим объёмно-пространственную композицию. Проект в Граце подвергся жёсткой критике: говорили, что такая кровля слишком массивна и не вписывается в историческую застройку. Как вы объясняете свое решение?
Собехано: Есть проекты, которые открывают архитекторам некие новые пути, в Моритцбурге как раз такой случай. Это был первый раз, когда мы выиграли конкурс за пределами Испании; нам предстояла работа с абсолютно незнакомым для нас контекстом и исторической средой. Исходная точка наших рассуждений – интенсивное взаимодействие с городом, а наша концепция – последовательная интерпретация данных, таких как текстура застройки или заброшенное крыло бывшего замка. Конкурс в Граце привлёк нас тем, что это был, по сути, конкурс на проектирование кровли. Это было очень необычно – остальная часть здания разрабатывалась другими архитекторами. Потому этот проект был для нас сложнее, чем в Моритцбурге. Всё здание не отражает нашего понимания архитектуры – мы спроектировали только кровлю и пару ресторанов непосредственно на ней. Мы нашли возможность добавить несколько террас и осветить помещения, находящиеся непосредственно под кровлей, естественным светом через световые фонари. Кроме того, проанализировав окружающую застройку в окрестностях замка, откуда кровля видна целиком, мы решили применить систему, аналогичную той, которую в свое время разрабатывали для конгресс-центра в Сарагосе. Это была непростая задача с той точки зрения, что здание замка состоит из трёх частей разного времени постройки, и кровля должна была объединить их всех между собой. Как вы сказали, проект подвергся критике со стороны местных властей, и согласование с ЮНЕСКО было очень непростым. Нам пришлось даже слегка уменьшить общую высоту сооружения, после чего мы, наконец, получили соответствующее разрешение на размещение столь современной кровли в исторической застройке. Наше решение поддерживал губернатор и политические партии: для города с ограничениями застройки очень важно не превращаться в «законсервированный» памятник архитектуры.

Detail: Каким образом кровля торгового центра воспринимается изнутри?
Собехано: Световые фонари позволяют провести естественное освещение сквозь отверстия в перекрытиях до самых нижних уровней. Хотя мы и не работали над всем зданием и над нижними этажами, кровля повлияла, таким образом, на общую концепцию здания. Нам очень нравится город Грац, его узкие улочки и уютные площади в центре; наши террасы на крыше – это своего рода проекция структуры города на уровень здания.



Интервью с Энрике Собехано
Интервью с Энрике Собехано
Центр обслуживания посетителей района Иоаннеум, Грац, завершение строительства в 2011



Detail: Эта кровля – противоположность вашего второго проекта в Граце – центра для посетителей музея Иоаннеум?
Собехано: Совершенно верно, в этом случае речь идет, скорее, о неком общественном пространстве – мы занимались здесь ещё и градостроительным проектированием площади. Над проектом музея Иоаннеум мы работали совместно с eepArchitekten, и условия были совершенно иными, чем при проектировании торгового центра, который включает в себя постройки XVII и XIX века. Район вокруг музея Иоаннеум – единый ансамбль XVIII века и отдельно стоящее здание в стиле необарокко. Мы знали, что в данном случае сложившуюся застройку нельзя подвергать изменениям, и были единственными участниками конкурса, которые предложили решение, абсолютно незаметное снаружи. Оно заключалось в создании новой площади, которая превращает закрытый двор в общественное городское пространство. В конце концов, образуется свободное пространство, даже скорее поверхность, как и в нашем музее Медина-ас-Сахара в Кордове, которую нам не хотелось бы заполнять строительным объёмом. То есть, как вы верно подметили, некоторые наши проекты очень скульптурны, другие же – полная им противоположность.


Продолжение интервью тут .

В Днепропетровске с 21го по 23е мая будет проходить гостевой визит Энрике Собехано и Фуенсанты Ньето. Приглашаем вас принять участие в мастер-классе и круглом столе с их участием. Для ознакомления с планом мероприятия перейдите по ссылке . Для регистрации (она обязательна) перейдите по ссылке РЕГИСТРАЦИЯ .

метки: архитектор, архитектура, развитие архитектуры, мастер-класс
Современная архитектура
Украина
еще от пользователя:
ешё...

голосовать


источник:
автор:
комментариев: 0


пока нет ни одного комментария, ваш будет первым


метки
© found.com.ua 2009-2018
Все права принадлежат правообладателям и не используются порталом в коммерческих целях.
Для запроса на удаление материалов нарушаюших чьи либо права воспользуйтесь формой обратной связи.
Вы можете цитировать любой материал с сайта при условии гиперссылки на //found.com.ua/

powered by ABI studio интернет магазин Google+