Дорожно-транспортное ведомство RTA и агентство по урегулированию сделок с объектами недвижимости RERA провели исследование, в результате которого выяснилось, что жилье в Дубае, которое расположено возле станций метрополитена выросло в цене на 34%.
Эти данные сразу были подвергнуты сомнению другими экспертами рынка.
Дело в том, что Дубайское метро является первым на Ближнем Востоке и поэтому квартиры, находящиеся в пешеходной доступности от него и так пользуются повышенным покупательским спросом. Об этом сообщил портал Arabian Business.
Когда была запущена вторая линия Дубайского метрополитена, агентство недвижимости Asteco зафиксировало всплеск покупательской активности в близлежащих районах Аль Барша и Бур Дубай, где цены сразу поднялись, как минимум, на 10%.
Независимые аналитики эмиратского рынка недвижимости констатируют, что цены на квартиры возле метро не могли вырасти сразу на треть, а, скорее всего, произошло локальное подорожание на 10-15% в местах, где были открыты новые станции.
Компания CBRE, в лице своего руководителя исследовательской группы Мэтью Грина рассказала, что решающими факторами, влияющими на цену, является месторасположение и качество каждого отдельно взятого объекта недвижимости. Все дело в том, что, в отличие от других мировых мегаполисов, метро в Дубае не всегда проходит в районах плотного заселения и, поэтому, рост цен на жилье отмечен не всегда и не везде.
Ян Альберт, руководитель компании Colliers также пояснил, что рядом с остановками транспорта жилье всегда дорожает и это – обычное явление, наблюдаемое повсеместно в мире.
«Хотя, дубайский рынок недвижимости развивается быстрыми темпами и в этом Эмирате жилье дорожает постоянно, но 34% - не может быть объективной оценкой динамики рынка. Скорее всего, речь идет именно о престижных районах Бар-Дубай и Дейра, где квартиры и до введения в строй линии метрополитена стоили дорого», - сказал господин Альберт.
Можно смело предположить, что с введением в строй новых киевских линий метрополитена на Троещину, а также четвертой ветки вызовет аналогичный рост цен на прилегающее к новым станциям столичное жилье.
Также, мы уже писали о том, что ЕБРР выделяет 152 млн. евро на строительство метро еще в одном украинском мегаполисе – Днепропетровске.
пока нет ни одного комментария, ваш будет первым