shopping_cart

Интервью с Энрике Собехано (продолжение 1)

Интервью с Энрике Собехано (продолжение 1)
12-04-2012
рейтинг: пока нет оценок

Архитектура должна быть реакцией на данность


В поддержку весеннему мастер-классу мы публикуем продолжение размещенного в журнале DETAIL Russia интервью с архитектором.


 


Detail: С точки зрения многих немцев, именно реконструкция замка в Моритцбурге – самый важный и зрелищный из ваших проектов. Вы же, наоборот, рассматриваете себя в контексте традиций испанской «антизрелищной» архитектуры. Какой смысл вы вкладываете в это понятие?


Собехано: Мы всегда сознательно избегали «зрелищности» в наших проектах, так как такого рода здания часто выбиваются из контекста окружающей застройки. Несомненно, музей Гуггенхейма в Бильбао, спроектированный Фрэнком О. Гери, многое изменил в сознании политиков, но это, скорее, исключение, которое, несмотря ни на что, до сих пор отлично работает. Многие другие «зрелищные» здания – всего лишь попытки архитекторов поставить памятник самим себе – без оглядки на контекст. Мы же, наоборот, стараемся в своих зданиях интерпретировать окружение, создав из него некий образ.
Интервью с Энрике Собехано (продолжение 1)Музей и центр исследований в Медина-ас-Сахара, Кордова, 2008

Detail: Многие из ваших работ – проекты пристроек к существующим зданиям или же проекты реконструкции, которые волей-неволей связаны с окружающей застройкой и призваны продолжать закономерности существующих зданий. Эти задачи как нельзя лучше подходят к описанному вами подходу к проектированию, не так ли?


Собехано: Мы не стремились сознательно заниматься проектами реконструкции, несколько заказов такого рода появились спонтанно и очень нас заинтересовали. Архитектурные споры последних лет почти не касались исторических вопросов. Это тема 80-х годов, теперь почти никто не говорит об истории. Для нас эта тема всегда актуальна, ведь мы работаем с тканью исторической застройки – как например, в Моритцбурге и в арабских руинах – там всегда чувствуется присутствие истории. Центр современного искусства в Кордове, который как раз сейчас строится по нашему проекту, находится прямо напротив бывшей мечети Мескита; это одно из важнейших зданий в Испании. Наш проект перекликается с этим зданием, но при этом речь идет, скорее, о более открытом образе мыслей, чем об обычном строительстве в контексте. И даже если мы работаем непосредственно над зданием, представляющим историческую ценность, как например, в Граце или во многих местах в Испании, то и тогда не используем в определенном смысле афинскую хартию, которая очень ясно утверждает, что современное должно отчетливо проявляться. Мы думаем, что есть нечто среднее между этим: современное вмешательство, в котором мы умеем найти ключ к существующей ткани и пытаемся добавить главу к общему развитию. Разумеется, это очень сложный аспект в архитектуре. Никто не занимается тем, что пишет продолжения к классическим симфониям или дополняет Рембрандта, но все понимают, что даже очень значительные исторические здания могут изменяться или расширяться.


Интервью с Энрике Собехано (продолжение 1)
Музей и центр исследований в Медина-ас-Сахара, Кордова, 2008<

Detail: Влияет ли опыт, полученный вами при реконструкции, на проекты, разрабатываемые для нового строительства? Однажды вы сказали, что каждый проект уже заложен определённым образом в память и его нужно всего лишь правильно «прочитать» и интерпретировать.


Собехано: Совершенно верно. Все наше прошлое, я имею в виду не только исторические здания, но и историю вообще, отражено в нашей памяти и выражается в наших проектах.


 


Detail: В чем конкретно это выражается, как можно это почувствовать? Сам контекст застройки или также социальные предпосылки?


Собехано: Конкретно сказать действительно сложно – у каждого человека в памяти содержится огромное количество информации, фактов и ощущений. Наша задача состоит в том, чтобы выбрать правильные варианты. Мы как бы фильтруем, отделяя важное от второстепенного. Это очень важный процесс, который напрямую влияет на конечный результат, и, разумеется, для каждого проекта мы проделываем это заново. Я убежден, что такой анализ помогает нам удачно вписать новые здания в окружающую историческую застройку. Приведу пример: основная идея проекта в Медина-ас-Сахара основана на воспоминании о раскопках в Сирии, которые мы со студентами посетили около 20 лет назад. Археологи разделили поле раскопок на сетку и постепенно вынимали слои грунта. Мы решили поступить подобно археологам: здание должно было выглядеть так, будто его откопали из-под земли. Эта идея развивалась постепенно, и от эскизов мы пришли к конструкции и выбору материалов. Представление о здании как о находке археологов привело нас к единому образу и бетонной конструкции, которая, словно однажды отлитая, сохранила свою первоначальную форму на века. Нашу работу в данном случае можно рассматривать как работу археологов.



Интервью с Энрике Собехано (продолжение 1); Интервью с Энрике Собехано (продолжение 1)
Центр современного искусства в Кордове, завершение строительства в 2011

Detail: То есть вы черпаете вдохновение в совершенно неожиданных источниках. Как такие далекие от архитектуры понятия превращаются в интересные идеи?


Собехано: Во всех наших работах происходит постоянный творческий процесс, как это и должны делать архитекторы. Мы понимаем, что, удалив лишние детали и упростив общую концепцию, можно лучше понять целое и яснее выразить свои идеи. Мы вдохновляемся разными объектами и явлениями, но это не значит, что воспринимаем их буквально. Например, в проекте здания центра современного искусства в Кордове мы действительно использовали традиционный исламский геометрический орнамент, однако переработав его и абстрагировав. Мы не стали повторять орнамент в отделке здания – мы сделали его основой планировки, развив в разных направлениях и трансформировав его в архитектурное пространство. План здания составлен из последовательности разных по величине шестиугольных помещений, вертикальных проекций перевёрнутых куполов, ограничивающих внутреннее пространство – и это своего рода противоположность орнаменту-аппликации. Обращённый к реке главный фасад, в котором повторяется многоугольный модуль, орнаментален, но, несмотря на это, выглядит современно: мы оформили его в технике медиафасада совместно с берлинскими архитекторами и специалистами в области медиаискусства RealitiesUnited. Мы использовали перфорированный экран, отверстия в котором подсвечиваются LED-светильниками – нам интересно создавать объекты, объединяющие историю и современность. С одной стороны, для этого необходима память о культуре и событиях этого места, с другой – способность привнести нечто новое, причем не случайное или абстрактное, а значимое именно для данного конкретного места. Это не значит, что мы всегда попадаем в точку, но в Кордове, мне кажется, нам это удалось. Оглядываясь назад, мы осознаём, что многое, что характеризует этот проект, мы придумали уже, работая над замком в Моритцбурге, например, перевёрнутые пирамидальные элементы.


Продолжение интервью тут .

В Днепропетровске с 21го по 23е мая будет проходить гостевой визит Энрике Собехано и Фуенсанты Ньето. Приглашаем вас принять участие в мастер-классе и круглом столе с их участием. Для ознакомления с планом мероприятия перейдите по ссылке . Для регистрации (она обязательна) перейдите по ссылке РЕГИСТРАЦИЯ .

метки: архитектор, архитектура, развитие архитектуры, мастер-класс
Современная архитектура
Украина
еще от пользователя:
ешё...

голосовать


источник:
автор:
комментариев: 0


пока нет ни одного комментария, ваш будет первым


метки
© found.com.ua 2009-2024
Все права принадлежат правообладателям и не используются порталом в коммерческих целях.
Для запроса на удаление материалов нарушаюших чьи либо права воспользуйтесь формой обратной связи.
Вы можете цитировать любой материал с сайта при условии гиперссылки на //found.com.ua/

powered by ABI studio интернет магазин Google+